Наименование объекта: Расходы на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения. Строительство автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала на участке граница Республика Калмыкия- н.п. Артезиан, Республика Калмыкия
Местонахождение объекта: Автомобильная дорога Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала на участке граница Республика Калмыкия- н.п. Артезиан, Республика Калмыкия
Заказчик: Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Каспий»)
1. Хозяйственно-экономическая необходимость строительства
Проектируемый участок автомобильной дороги входит в состав 6-го транспортного коридора «Север – Юг» (Архангельск-Вологда-Ярославль-Москва-Волгоград-Астрахань-Махачкала). Автодорога Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала входит также в состав международной сети автодорог на территории Российской Федерации под номером Е-119 и является продолжением перспективного направления Критского коридора №9 (Москва – Тамбов – Поворино – Волгоград – Астрахань – Махачкала - граница Азербайджана - Куба-Астара-граница Ирана).
Наряду с обслуживанием межрегиональных транспортных связей, эта дорога удовлетворяет большую потребность в местных перевозках, по ней осуществляются хозяйственные связи республик Калмыкия и Дагестан с морским торговым портом в районе с. Оля Лиманского района. Автодорога связывает по кратчайшему направлению два административных центра - г.Астрахань и г.Махачкалу, обеспечивает связь Республики Калмыкия с областями и республиками Поволжья, а также Центральных районов России с южными республиками Северного Кавказа и государствами Закавказья, а в пределах Астраханской области – густонаселенные пункты дельты реки Волги с г. Астрахань и районами области.
Строительство автодороги Астрахань– Кочубей – Кизляр – Махачкала обеспечит выход грузо-пассажиропотоков Ставропольского края, Республик Северного Кавказа и государствам Закавказья, минуя центральные районы Республики Калмыкия, на магистральную автодорогу М-6 «Каспий» (Москва-Астрахань) и далее в центральные районы России.
Районом тяготения автодороги Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала на участке граница Республики Калмыкия – н.п. Улан Хол, является юго-восточная часть Республики Калмыкия (Лаганский и Черноземельский районы), а после строительства участка от н.п. Улан Хол – н.п. Артезиан - Астраханская область, Республика Дагестан, республики Северного Кавказа, входящие в Южный Федеральный округ, а также сопредельные государства Закавказья.
В Лаганском районе и юго-западнее н.п. Лагань (Комсомольский) Черноземельского района имеются месторождения нефти и газа. Территория Лаганского района, прилегающая к проектируемой автодороге, имеет большие потенциальные ресурсы углеводородистого сырья. Здесь в настоящее время ведутся интенсивные геологоразведочные работы. В соответствии с федеральной целевой программой «Юг России» в Лаганском районе намечается развитие морского, железнодорожного и автомобильного транспорта с учетом становления порта Лагани, как одного из ключевых звеньев международного транспортного коридора Север-Юг. В срок до 2015г. планируется создать новое транскаспийское паромное сообщение Лагань - порты Ирана. Реализация этого проекта усилит позиции России на рынке транзитных услуг Каспийского бассейна, а также в рамках формируемой Организации сотрудничества прикаспийских государств.
Это говорит о необходимости приведения федеральной автомобильной дороги «Астрахань- Кочубей – Кизляр – Махачкала», входящей в состав Российского и международного транспортных коридоров, в соответствии с расчетной интенсивностью движения и требований СНиП 2.05.02-85 к параметрам II и III технических категорий.
2. Социальная значимость строительства объекта
Автомобильная дорога Р-215 «Астрахань – Махачкала» входит в перечень основных автодорожных коридоров Российской Федерации и является частью транспортного коридора Север-Юг – «Архангельск-Вологда-Ярославль-Москва-Волгоград-Астрахань-Махачкала».
Р-215 «Астрахань – Махачкала» входит также в состав международной сети автодорог на территории Российской Федерации под номером Е-119 и является продолжением перспективного направления Критского коридора № 9 Москва – Тамбов – Поворино – Волгоград - Астрахань—граница Азербайджана - Куба-Астара - граница Ирана. Это говорит о необходимости устранения грунтовых разрывов и доведения качества дорог до нормативного уровня с целью повышения конкурентоспособности транспортной системы России.
В связи с отсутствием покрытия на проектируемом участке существующей автодороги Астрахань-Махачкала, полноценное движение по существующей трассе ограничено. По полевой дороге осуществляются в основном местные подъезды к крестьянско-фермерским хозяйствам.
Строительство автомобильной дороги Р-215 «Астрахань-Махачкала» позволит ликвидировать грунтовый разрыв, сократит протяжённость участка дороги в 2 раза, позволит решить проблему беспрепятственного движения транзитного автотранспорта в обход населённых пунктов в условиях комфортного и безопасного движения, приведёт к снижению себестоимости перевозок, улучшит экологическую обстановку близлежащих населённых пунктов.
3. Общие данные
- Заказчик - Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Каспий»);
- Государственный контракт на выполнение дорожных работ №2/17/СТР от 18 мая 2017 г.;
- Генеральная подрядная организация – ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ», ИНН 2005504189;
- Проектная организация, разработавшая проектную документацию на строительство объекта – ОАО «АВТОДОРМОСТПРОЕКТ»;
- Положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» Ростовский филиал (проверка достоверности определения сметной стоимости объекта) № 049-13/РГЭ-2224/05г. (№ в Реестре00-1-6-0025) от 29.01.13г. ;
- Положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России»Ростовский филиал (проектная документация и результаты инженерных изысканий) №048-13/РГЭ-2224/02 от 29.01.2013г. (№ в Реестре 00-1-4-0322-13) от 29.01.13г.;
- Проектная документация утверждена Распоряжением Федерального дорожного агентства (Росавтодор) №203-р от 21.02.2013г. (подпись – заместитель руководителя ФДА А.А. Безверхов);
- Разрешение на строительство №08-000-014-2016от 05.04.2016 г. Срок действия разрешения до 04.09.2018г. (подпись – заместитель руководителя А.А. Костюк);
- Дата выполнения работ по объекту, согласно заключенному государственному контракту – 30.10.2020 г.;